Новости

Новый курс развития

В Национальной научной библиотеке РСО-Алания 30 ноября в рамках обсуждения приоритетной программы «Стратегия социально-экономического развития Северной Осетии до 2030 года» состоялась общественная дискуссия на тему «Международная кооперация и логистика». В ней принял участие и заместитель Главы АМС МО Кировский район Б. М. Итаров.

Вот что он рассказал нашему корреспонденту:

— Прежде всего скажу, что дискуссия была очень интересной. Выслушали мнение экспертов. Представители бизнес-сообщества в диалоге с властью внесли свои предложения.

Обсуждаемая на дискуссии тема — одно из направлений Стратегии. Основные транспортные магистрали нашей республики — Транскавказская магистраль, железнодорожная, воздушная и Военно-Грузинская дороги, которые являются стратегическими не только для нас самих, но и для всей Российской Федерации. И одна из целей программы — реализация транзитного логистического потенциала региона и стимулирование экспорта продукции и услуг РСО-Алания путем снятия инфраструктурных, организационных и правовых ограничений.

Программа предполагает создание на территории республики торгово-транспортно-логистического кластера. Допустим, кто-то из потенциональных поставщиков в республику не захочет поставлять свой товар в готовом виде, а в виде сырья или комплектующих материалов, из которых в дальнейшем здесь же будет производить продукцию и реализовывать. Тем самым они снизят для себя экспортные пошлины и в то же время пополнится бюджет республики, будут созданы и дополнительные рабочие места, что немаловажно.

Разговор шел и о необходимости увеличения пропускной способности пунктов по Военно-Грузинской дороге и Транскавказской магистрали, потому что из года в год увеличивается как пассажирский поток, так и поток автомобильного транспорта. Для сравнения приведу цифры. Динамика въезда-выезда через «Верхний Ларс» составляет: в 2013 году грузовых автомашин — 39925, легковых — 385313, в 2017 году — 165000 и 630570 соответственно. Так что это еще один повод для того, чтобы увеличить их пропускную способность.

Помимо этого, было предложено на подъездах к этим пунктам создание торгово-производственных зон, системы придорожного сервиса и других инвестиционных площадок. И у нас в районе планируется создание логистического комплекса, где предусмотрена стоянка транспорта, медицинский и пункт питания, некоторые банно-прачечные услуги. Одним словом, будут созданы необходимые условия и транзитным пассажирам, и владельцам грузов. Под строительство этого логистического комплекса уже выделено 24 гектара земли.

От его деятельности, помимо того, что это 150 рабочих мест, в бюджет района ежегодно будет поступать не менее 10 миллионов рублей.

Разговор зашел и о том, чтобы стимулировать сельскохозяйственное производство и модернизировать способы выращивания сельхозпродуктов. Хотя на территории района нет крупных экспортеров, но наши сельхозтоваропроизводители могут самостоятельно выходить на международный рынок. Замечу, что ими вывозится выращенное зерно в Турцию, Иран и в Закавказье. Надеемся, что география будет расширяться, и есть большая перспектива, что поток грузооборота в обе стороны увеличится.

Реализацией приоритетной программы РСО-Алания «Международная кооперация и логистика» в выигрыше остается республика, и, естественно, нельзя не воспользоваться доминирующим преимуществом перед соседними республиками. А претворение в жизнь Стратегии-2030 — дело времени.


 

С. ТУЛАТОВА.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить